metro_morph (metro_morph) wrote,
metro_morph
metro_morph

Безопасность на практике.

Не так, чтобы недавно, но и не очень давно мэр Москвы и прочие причастные озаботились уровнем безопасности на метрополитене. Усиление противотеррористической стойкости объектов, досмотровые зоны и прочее. Была даже озвучена некая впечатляющая сумма, выделенная на усиление-повышение-улучшение. И даже какие то "действующие образцы" показали по городским телеканалам. (Отдельный вопрос этим каналам, в частности "М24" - начерта было платить невменяемую сумму за право трансляции своего бреда в подземке, и в итоге на Жулебино мониторы уже 3 месяца ничего не показывают кроме предупреждающей картинки о сбое сигнала? Попилили - разбежались?)
Особенно порадовало усиление безопасности в виде "оранжевых жилетов" на время Олимпиады в Сочи. Этакие директора дверей и тоннелей без прав. Ну это ладно, это просто благоглупость. А теперь дела посерьёзнее. Уже месяца два, если не больше, на линии чудят некие бедные умом граждане. Чудят со знанием дела, точнее со занием устройства подвижного состава. Это постоянные перекрытия концевых и открытия разобщительных кранов на поездах. Отключения автоматов управления и батарей на вагонах. Блокировка дверей с помощью трёхгранки. Вскрытие кабин и похищение поездного инструмента (фонарей, жилетов, башмаков и т.д.). Да, пока бог миловал и машинисты оперативно реагировали на эти диверсии. Однако в любой момент либо машинист может просто не разобраться в ситуации и в итоге распрощаться с работой (благодаря человеколюбивой политике главного ревизора с непрозносимой фамилией), либо безголовые диверсанты осмелеют и устроят вместо мелкой пакости большой "бадабум". Поверьте, обладая даже знаниями помощника и некоторой наглостью и скоординированностью, можно легко парализовать практически всю ветку на несколько часов. Как - не скажу, но коллеги подтвердят.
Собственно деповское начальство об этой ситуации знает, ибо после таких случаев мы пишем донесения на начальственное имя. Но никто ничего не предпринимает. Ни руководство, ни полиция-авиация, никто. Получается, что вдобавок к нашим обычным неприятностям (ежедневные поломки Ежей, убогие и рассыпающиеся на ходу "полосатки") в копилку добавляются ещё и диверсии. Просто уже к работе начинаешь относиться "...я на тебе как на войне, а на войне как на тебе...". Ну и какова у нас противотеррористическая стойкость, если пара идиотов (или озлобленных бывших работников) может долго и, самое главное, безнаказано хулиганить на линии? Впрочем почему безнаказанно? Наказать как раз не проблема. Для наказания у нас во всех случаях предусмотрена "дежурная жопа" - это машинист. Это же так легко и приятно - искать никого не надо и виновник вот он, можно быстренько отчитаться перед вышестоящими.
Какая то параллельная реальность, ей богу.



ПыСы. Надо в аварйки ввести новый раздел: возможные диверсии и действия машиниста при устранении их последствий.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments